Камни в огород Лебедева
Как говориться "прежде чем критиковать других, посмотри на что способен ты сам"
"Хорошие художники копируют, великие воруют" Стив Джобс.
Речь пойдет о творчестве Артемия Лебедева. Студия Артемия Лебедева, как он сам пишет "основатель русского рынка веб-дизайна", основана в 1995 году. Расположение в Москва, Киев, Нью-Йорк.
сайт http://www.artlebedev.ru/
блог http://tema.livejournal.com/
Конечно - талант! Конечно же есть что посмотреть, есть чему учиться - что мы и делаем. НО! Есть в работах Лебедева некоторые детали, которые корёжут мораль и психику и идут в разрез с моим личным мироощущением и восприятием жизни.
Далее просто камни, без какой либо очередности, всё то что накопилось за годы.
Камень №1
, собственно послуживший спусковым крючком в написании этого текста.
Оформление крышек для канализационных люков Москвы.
Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.
Это оскорбительно. Для православных христиан, просто для русских людей. На мой взгляд это перебор.
Чуть позже: Московские власти не будут устанавливать люки с изображением святого великомученика Георгия Победоносца на улицах Москвы, так как это неэтично и противоречит православным традициям. И Слава Богу!
Откуда Артемий Татьяныч черпает вдохновение? Не заигрался с провокациями?
Далее: Артемий Лебедев на своей странице выразил полное непонимание того, почему по изображению святого нельзя ходить.
«Во всем мире на крышках люков изображают гербы городов - это ровно то же самое, что изображение гербов на монетах», - написал он на своей странице в фейсбуке.
И добавил: «Может, сейчас на дворе XV век? Отлично. Я продолжу заниматься городским дизайном, и готов пойти на костер за свои убеждения»
Лично я считаю, что все это делается осознано. Все он понимает. А если не может чувтвовать эту грань, то предлагаю ему покреативить в этом направлении:
Как идея: Размещать на крышках унитазов фото близких людей. На фото: Татьяна Толстая - мама Артемия Лебедева.
Камень №2,
сразу вдогонку первому.
плакаты к 23 февраля, вот такие вот плакаты делает студия Артемия лебедева ко дню защитника отечества:
2012
2013
2014
Ну вот что это?)) Ведь, искусство является одним из рычагов влияния на массы... Можно же чуточку патриотичней? Не хочу выступать в роли политрука, но знаю что творчество студии Лебедева имеет огромное влияние на молодых веб-дизайнеров. Ёрничество как фундамент сюжета?
Такую позицию не разделяю. Эти плакаты разрабатывали "белые билеты" по энурезу и плоскостопию.
Опять вопорос: Не заигрался с провокациями? Или если в работе нету желчи - это уже не достойно внимания? Эксплуатируйте противоположные чувства - народ оценит.
Никто не отменял обычные человеческие, светлые чувства:
Камень №3,
Мат.
Всем известный title сайта:
Мат (матерная ругань) присутствует в изобилии, не только в комментариях и общении Артемия Лебедева, а в работах:
Календарь на 2013 год, страница:
Не важно, не собираюсь осуждать то что в творчестве матерщина. Дело не в этом, дело в подходе. А именно провокация. Излишняя. Если в 97 году это было актуально, то сейчас, как мне кажется, уже не работает. Лично у меня, даже при внутренних потугах восторгнуться такой "смелой креативностью"... ну никак не получается.Камень №4,
Пермь....
2009 год, Студия Артемия Лебедева разрабатывает логотип города Перми, вот он:
Идея захвата буквы "П" для Перми мне очень понравилась, как выразился известный галерист Марат Гельман. Марат Гельман известный скандальными объектами, такими как образ Иисуса на рекламе coca-cola, черная икра в окладе старинной иконы...