Ассоциативная реклама. Новый уровень.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сегодня продолжу говорить об эволюции той части мозга, которая отвечает за восприятие информации. Если в 70-х годах, в капиталистических странах, я даже не упоминаю про СССР, средний потребитель имел порядка пятисот контактов с брендами каждый день, то сегодня средний американец за день видит 16 000 рекламных объявлений, логотипов и этикеток — об этом пишет доктор медицинских наук Дхарма Сингх Кхалса в своей книге «Долголетие мозга». Полагаю, что и в России для обычного человека ситуация приблизительно такая же, а для тех кто проводит значительное время в интернете - эта цифра может быть на много выше.

Если раньше рекламодателю было достаточно показать рекламу 5 раз, для того чтобы потенциальный клиент если и не купил то хотя бы запомнил. То теперь не хватит и 50 раз. Почему? Ведь мы не стали покупать меньше. Напротив, наши потребности даже выросли. Просто информации стало на порядок больше, поэтому теперь мы хотим ее получать от бренда только в момент покупки или поиска товара в данной категории. В прочие периоды времени – это спам.

Раньше, каждый из нас держал в памяти с десяток важных телефонных номеров, сегодня многие не помнят свой собственный. Куда эволюционирует индустрия рекламы? Конечно же за потребностями потребителя. Какие стратегии и методы наиболее эффективны сейчас?

Для начала вам нужно научиться думать, как потребитель. Л. Кэмпбэлл

Вы людей не интересуете. Их интересуют они сами. Д. Карнеги

Думай! Девиз IBM

Распространенная ошибка в создании рекламной компании, которую я наблюдаю на Российском рынке это ошибка “системы Птоломея” (Знаменитый александрийский астроном, математик и географ II века н. э. Клавдий Птолемей, автор вселенной в центре которой находится Земля), точно так же и многие компании рекламируют свой товар/услугу с точки позиционирования: “Наша компания предлагает...”, “Мы создали для вас...”, “Только у нас...”, “Наши услуги..” и т.п.

Громадный информационный поток выработал иммунитет к подобным заявлениям, и большинством воспринимается как попытка продать ненужный товар или услугу. Включается защитный механизм и вся последующая информация вашего рекламного объявления отправляется в папку “спам”! Вне зависимости, возможно ваш продукт и нужен был клиенту, но был предложен в неподходящей форме и неподходящий момент.

В предыдущей своей статье “Паразитический маркетинг” я говорил а малой эффективности прямолинейной традиционной рекламы. Если мы посмотрим на то какие рекламные ролики делают сейчас ведущие компании производители спортивной одежды - а именно эти компании вкладывают больше других средств в социальные исследования, брендирование и формирование имиджа, то на их примере мы видим новую концепцию подачи информации:

Этот видеоролик активно транслировался по Российским телеканалам в январе-феврале 2013 года. Позже похожий ролик от прямых конкурентов: Реклама Reebok 30 лет Classics Leather В Ритме Улиц с 1983. Кто из них кого спаразитировал, и как они распределяют эфир - я не знаю.

Не суть.

Цель написания этой статьи в том. что правильная подача информации на сегодняшний момент это новый уровень, это ИГРА АССОЦИАЦИЙ, ОЩУЩЕНИЙ, ЭМОЦИЙ И ОЖИДАНИЯ.

Например: Банк разрабатывает новый продукт - ипотечное кредитование по особенной % ставке. Допустим. Задача - вывести данный продукт на рынок с максимальным охватом потенциальных клиентов. Есть кредит - теоретически есть заинтересованный потребитель. Не забываем про новый уровень! Ведь на самом деле потребителю не интересен кредит как цель. И даже сама жилплощадь которую за счет кредита он собирается приобрести. Внимание! Ему по настоящему важны те ощущения и ожидания (спокойствие, уют, защищенность, уверенность и т.п.) которые, как он полагает, даст данное приобретение.

В подаче своего рекламного материала начните общение с укрепления ожидаемых ощущений и только после представляйте свой продукт как неотъемлемый инструмент для достижения цели.

Конечно, для эффективного продвижения каждого отдельного продукта существует своя масса нюансов и порой требуется предварительное маркетинговое исследование, но в большинстве случаев, как показывает практика - зачастую ответ всегда очевиден, стоит только немного подумать. Нужны ли маркетинговые исследования? Очень хорошо написал А.П. Репьев в своей статье: “Коварство исследований рынка”.

Многие компании сегодня открывают вакансии маркетолога, в надежде приобрести в лице одного человека неиссякаемый источник идей и как следствие, при реализации оных, небывалый рост прибылей. Но... зачастую взамен получают талмуд отчетности с непонятными графиками и цифрами.

Хорошую идею нельзя мотивировать ни деньгами, ни усилием воли. К слову интересный эксперимент Сэма Глаксберга “Чем решение творческого задания отличается от тупого исполнения приказа?”:

Глаксберг использовал в качестве испытуемых множество неглупых людей – в частности, студентов MBA Kellogg School of Management. Он ставил им одну и ту же задачу: прикрепить к стене свечу так, чтобы воск не капал на стол и не пачкал стены. Все получали собственно свечу, спички и коробку с кнопками. Группе А пообещали деньги в качестве поощрения за быстрое решение задачи – первые 25% могли рассчитывать на $5, а самый сообразительный – на $20. Группе В не полагалось ничего – ее представителям объявили, что цель эксперимента сводится к выявлению усредненного норматива, и предложили послужить науке. Итог?

Вторая группа на 3,5 минуты быстрее первой додумалась освободить коробку от кнопок, с помощью них прикрепить картон к стене и победно водрузить свечу в центр полученной конструкции. Таким образом, напрашивался вывод: деньги – этот яркий внешний стимул – отвлекают, мешают сфокусировать внимание на решении проблемы.

Однако, что если сделать участникам эксперимента такую подсказку, которую поймет любой ребенок? Чтобы ответить на этот вопрос, организаторы эксперимента сами опорожнили картонную коробку, тем самым наглядно показав, что она может служить подставкой под свечу, а кнопки – креплением. Все прочие элементы теста оставались неизменны.

Здесь уже исход был совершенно другим. Те, кто «работал за деньги», вырвались далеко вперед, оставив в хвосте немотивированных конкурентов. Ведь воображения уже не требовалось – все было слишком просто. Зато успех определялся способностью мобилизовать волю: по-быстрому посадил картон на кнопки, поставил свечу, чиркнул спичкой – и доллары твои.

Вывод: Думайте о продаваемой вами услуге/товаре как о причине следствий тех благ и польз которые они в себе содержат. Находите правильную подачу! Сегодня во времена легкой доступности к информации, зачастую простая, но интересная идея может оказаться намного эффективней, чем дорогое маркетинговое исследование. Выбор всегда за вами!

Всем спасибо за внимание!

Делимся: